Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

«Сталин, спасение России и единство трудового народа»

Размышления по поводу на статьи «Сталин и мы сегодня. Размышления публициста Т.Краснова не к юбилею и не к годовщине смерти… 

Алексей Богачев

«Сталин, спасение России и единство трудового народа»

Размышления по поводу на статьи «Сталин и мы сегодня. Размышления публициста Т.Краснова не к юбилею и не к годовщине смерти…»

На Центральном сайте КПРФ (http://kprf.ru/party-live/opinion/117041.html) опубликована действительно интересная, острая и дискуссионная статья публициста Т. Краснова «Сталин и мы сегодня. Размышления публициста Т.Краснова не к юбилею и не к годовщине смерти…»

Считаю, что эта статья заслуживает серьезного внимания и отклика, так как она затрагивает такие проблемы и вопросы, которые особенно важны для всех тех, кто не мыслит себя без Родины и без участия в битве за подлинную социальную справедливость.

В начале своей работы Т. Краснов дает, на мой взгляд, очень глубокое и точное объяснение тому факту, что в современной России имя Сталина становится по сути дела символом Надежды и Борьбы за спасение нации и за социализм:

«...Почему так растёт актуальность и востребованность Сталина? Вовсе не потому, что с цифрами и фактами опровергнута ложь о десятках миллионов репрессированных и тотальном ГУЛАГе для всех оставленных в живых. И не в том, что либеральный антисталинский вой вызывал естественное здоровое отторжение и желание объективно разобраться в вопросе. Дело здесь не только в исторической правде, дело в мировоззрении. Сталин уже давно воспринимается нами не просто как живой человек. Не как ученик Ленина (или же, напротив, как, утверждают оппоненты, исказитель его дела). Не как государственный деятель и даже не как исторический персонаж. Сталин – это образ, который так глубоко сидит в каждом русском человеке (видимо, задевая какие-то глубинно-национальные, архетипические струны), что выбить его оттуда не могут уже 60 лет. Несмотря на все попытки. И сегодня в подсознании каждого нашего соотечественника живёт Сталин – символ, с которым солдаты (как бы ни врали по «Эху Москвы» либералы) действительно шли на смерть. Шли на смерть, потому что понимали: есть вещи важнее собственной жизни. Вещи, ради которых нужно преодолеть животный страх и слабость. Человек, видимо, нуждается в персонификации этих сакральных вещей. Огромное большинство русского народа когда-то персонифицировало их в Сталине. И персонифицирует их в нём до сих пор, ведь кто, как ни Сталин – символ небывалого в истории человечества скачка: за годы сделаны дела столетий. Кто как ни он – символ напряжения воли, сверхусилия, самоотречения и самопожертвования. Символ Победы вопреки смерти. После Сталина в нашей истории не было ничего даже отдалённо близкого. А по сравнению с сегодняшним сытым чавканьем путинской стабильности та эпоха кажется эпохой титанов, полубогов и героев.

И в людях живёт подсознательное понимание того, что лишь таким сверхусилием, кровь из носу, вылезая из кожи вон, можем сейчас мы спасти Родину от неминуемой гибели. Вот отсюда и актуальность Иосифа Виссарионовича.

Сегодня Ветер Истории дует ровно и мощно, сдувая мусор с могилы Сталина. И под него спешат подставить свои паруса самые разные политические яхтсмены. <...>Неудивительно, что такой «архетипический» Сталин превратился в некий символ веры в сознании значительной части населения».

Да, все это так. Абсолютно прав товарищ Краснов. Из глубин народного подсознания грозно поднимается очистительный образ Сталина, грозный настолько, что со времен Хрущева антисоветчики, русофобы, либералы и космополиты всех мастей упорно и безуспешно пытаются подавить его. С начала разрушительной перестройки нападки на Сталина стали фактически государственной политикой. С момента пришествия к власти предателя Горбачева представителям режима (а нынешний режим сформировался уже тогда, когда к кормилу власти пришли тот же Горбачев, Яковлев, Шеварнадзе) разрешалось только мазать Сталина грязью. На любые положительные высказывания о Сталине было наложено табу.

Однако сейчас табу снято. Почему это так? С моей точки зрения, у данного явления есть несколько возможных объяснений:

  1. На окончательном этапе уничтожения России, которое затеял цельный в своей деструктивной деятельности режим, политтехнологи Кремля решили усилить впрыскивания обезболивающего для населения умирающей страны, которая уже отдана на заклание ТНК;

  2. В борьбе различных группировок внутри правящего Россией клана та группировка, которой было не выгодно вступление России в ВТО, решила защитить свой капитал и захваченные ресурсы с помощью «охмурения» населения патриотической сталинистской риторикой;

  3. Пробуждение народа является столь мощным и неостановимым, что Сталин неизбежно становится зримым и незримым знаменем Сопротивления, национально-освободительной и социально-классовой борьбы.

    На мой взгляд, право на существование имеют все три объяснения, причем вполне возможно, что верны все три из них.

И было бы удивительно, если бы манипуляторы сознанием не начали работать над данным феноменом, не пытаться его перехватить, играя, по сути, с огнем.

Ведь если образ Сталина (Иосиф Виссарионович, как правильно отметил Т. Краснов, боролся и за социализм против охранителей царской России, и за Великую социалистическую Державу, где государствообразующим был великий русский народ с тысячелетний историей, против нацистов и троцкистов) столь опасен для врага, то способствовать его дальнейшему пробуждению и использовать ошибки врага — наша важнейшая задача.

И вот здесь, на мой взгляд, Т.Краснов допускает определенную узость и односторонность в подходе. Он пишет:

«И у лукавых манипуляторов уже находятся добровольные помощники и в стане левых патриотов. Это же прекрасно, что власть взяла на вооружение Сталина, говорят они. Значит, не всё потеряно, значит, есть в Кремле и здоровое консервативное крыло, с которым можно сотрудничать и на которое можно опереться. И повторяют вслед за манипуляторами от власти все их словесные трюки. И помогают властям раскручивать искажённый до неузнаваемости ложный и охранительный образ Сталина, обманывая своих же товарищей и призывая объединяться вокруг «патриотической» башни Кремля. Глупость это или предательство – в каждом отдельном случае надо решать отдельно.

А пока можно не сомневаться, что в ближайшем будущем нас ждёт «патриотический» путинский ОНФ с портретом Сталина в качестве одного из логотипов. А всех, кто против фронта, автоматически зачислят и в противники Сталина. И тех, кто имя Сталина последние 10-20 лет отмывал от плевков сегодняшних «сталинистов», официально обзовут троцкистами и леволибералами. Механизм этот уже запущен, и некоторые наши левопатриотические товарищи уже посматривают с надеждой в сторону этого «патриотического» ОНФ, надеясь в нём обрести пристанище. И уже заготовлены у них болеутоляющие препараты для своей вспухшей совести. Плетью, дескать, обуха не перешибёшь. Во власти, дескать, тоже есть хорошие люди. Мы, дескать, идём к врагам, чтобы делать реальные дела, используя их же ресурс. Мы, дескать, реалисты, а вы можете только критиковать. С начала времён и до самого их конца оправдания своей трусости и предательству всё те же. Они стары как мир».

Однако лично я не знаю ни одного члена КПРФ, который предлагал бы партии или отдельным коммунистам вступать в ОНФ или какие-либо провластные структуры. Такое предложение было бы действительно предательским и противоречащим программе партии, ведь, например, одним из базовых положений программы является национализация общенародной собственности, и уступки в этой области, равно как в других, неприемлемы (а то же ОНФ никогда национализации не предложит).

Однако что мешает КПРФ максимально использовать пропаганду «За Сталина!» в наших целях?

Т. Краснов утверждает, что манипуляторы сознанием выделяют в деятельности Сталина исключительно борьбу с либералами-троцкистами и деятельность по восстановлению Державы, но умышленно забывают про его социально-классовую борьбу.

Но ведь КПРФ — это флагман национально-патриотического союза! И с рядом организаций и личностей, которые могут быть нашими союзниками и попутчиками, именно державная и консервативная политика Сталина-государственника должна быть и является основой для современных действий, совместной борьбы с режимом и за Россию!

Среди таких личностей — И.Фроянов, В.Распутин, С. Куняев, Ж. Болотова....

Поэтому я думаю, что Т.Краснов существенно перегибает палку, заявляя: «Так вот, оказывается, что все эти хазины, фурсовы, вассерманы и прочие – теперь тоже сталинисты. Только сталинисты специфические. Не слышно от них про то, сколько Сталин совершил побегов из тюрем и сколько лет провёл в ссылках. Не скажут они никогда про то, сколько Сталин нелегальных газет распространил, сколько подпольных типографий создал, сколько рабочих стачек организовал. И вообще – как свергал Сталин царское правительство, как люто его ненавидел, и как воевал с ним насмерть. Ни слова об этом. Послушаешь этих господ – услышишь только, что Сталин сажал шпионов, предателей, раскачивателей лодки, масонов, сионистов и резидентов МИ-6. И при этом как бы само собой подразумевается, что все, кто в 1920-х и 30-х были против Сталина, – теперь и против Путина. Неплохо бы Путину, дескать, со Сталина пример взять – и Россия бы начала подниматься с колен ещё сильнее!».

Уже то, что Сталин «сажал шпионов, предателей, раскачивателей лодки, масонов, сионистов и резидентов МИ-6», произнес тост за русский народ, восстановил связь времен СССР с тысячелетней России заслуживает уважения и к нему, и к Компартии со стороны многих и многих искренних русских патриотов, и служит как основой для единства национальной ориентированных сил, так и фактом, позволяющим нам агитировать за социализм, за сталинский социализм.

Так что Т.Краснов серьезно ошибается, предполагая, что образ Сталина как, прежде всего, державника, создан в результате усилий Суркова-Володина-Гельмана-Кургиняна.

Однако могут ли манипуляторы сознанием такого рода образом пользоваться? Конечно, могут и делают это. Действительно всякие там Чуровым, Матвиенки и т. д. начинают спекулировать на имени Сталина и его образа как только государственника в своих корыстных целях, в целях перехвата народной энергии, как это в свое время получилось в 1998-1999 в рамках «плана Путин».

Но получит ли КПРФ политическое преимущество, если начнет исключительно критиковать заявления в пользу Сталина от лица представителей режима?

Думается, нет. Наверно, здесь максимально эффективным были бы разоблачения манипуляции в таком духе: «Как они говорят, делайте (то есть почитайте Сталина как народного героя, боритесь за восстановление Державы и, значит, за социализм), а как они сами делают, не поступайте (то есть не разрушайте страну вместе с теми, кто прикрывается именем Сталина)». Ведь Родину нельзя спасти без возвращения социализма, а логическое развитие подлинной державной идеи в России неизбежно приводит в социально-классовой борьбе (и наоборот).

Играющие с образом Сталина действительно играют с огнем, в неистовой энергией народа, который все-таки хочет жить.

В программе КПРФ говорится: «Исторический опыт свидетельствует, что в годину лихолетья успех сопутствовал нашему Отечеству лишь тогда, когда трудящиеся, весь народ правильно осознавали свои коренные интересы и решительно поднимались на их защиту."

Весь народ — это не только члены КПРФ, это, повторюсь, и наши сторонники и союзники.

Могут ли быть наши потенциальные союзники в числе облеченных государственной властью РФ людей?

Наверно, да.

Во всяком случае, в предложенном Г.А. Зюгановым коалиционном правительстве народного доверия значились С. Глазьев,  Р. Абдулатипов, К. Затулин, В. Шаманов, С. Шойгу, Д. Рогозин, К. Косачев, В. Васильев. Все эти лица занимают важные государственные должности и находятся вне КПРФ.

Может ли кто-либо из них одобрительно отозваться о Сталине? Вполне. Но если это произойдет, значит ли это, что мы обязаны на него обрушится с обличениями в попытках сохранить режим и уничтожить Россию и русский народ?

Конечно, нет.

Другое дело, что наши враги под маркой возможного тактического сотрудничества КПРФ с отдельными лицами и даже группами лиц в самом деле пытаются и будут пытаться изменить идеологию КПРФ и (или) заставить КПРФ организационно влиться в какой-нибудь прорежимный «фронт», подчиниться нынешнему Кремлю, потерять себя.

Короче, заставить нас бороться с Кремлем «против Кремля на стороне Кремля ради интересов части прокремлевских олигархов». Вот это — серьезная опасность. При таком развитии событий КПРФ погибла бы. Поэтому те члены КПРФ, кто призывал бы «объединится вокруг «патриотической» башни Кремля», были бы нашими врагами и подлежали бы, убежден, исключению из партии.

Нет, КПРФ — самодостаточная сила и единственная партия, которая хранит полноценный, целостный образ Сталина — державника, русского патриота и революционера-марксиста, революционера-марксиста и державника, русского патриота.

КПРФ — партия, которая, сохраняя себя, не изменяя своей идеологии, может входить в союзы и коалиции, включая коалиционное правительство, но безусловно остается собой. Залог этому Программа Партии и решения XV Съезда, ее подтверждающие и защищающие.

Напомню, что в Политическом отчете ЦК Съезду, в частности, говорится:

«Во-первых, партия убеждена, что выполнить роль авангарда трудящихся она может, только строго руководствуясь марксистско-ленинской теорией. Мы призваны беречь наше идейное наследие, не допускать его искажения. В идеологической борьбе уступки неприемлемы.

Во-вторых, развивая теоретическую мысль, партия неуклонно руководствуется диалектико-материалистическим методом познания и анализа действительности, применяет классовый подход к оценке социальных фактов и явлений. Партия использует теорию как руководство к действию, ищет нестандартные решения актуальных проблем современности.

В-третьих, в КПРФ возможна пропаганда только марксистско-ленинских идей в их творческом развитии. Распространение в партии идеалистических взглядов в любой форме недопустимо. Свобода совести в КПРФ не означает свободу пропаганды идей, чуждых диалектическому материализму. При этом партия открыта к сотрудничеству с теми, кто исповедуют иное мировоззрение, но поддерживают антикризисную программу КПРФ, не приемлют антисоветизма и антикоммунизма.


В-четвертых, партия настойчиво разоблачает классовую сущность правящего режима и его антинациональный характер. КПРФ решает задачу соединения социально-классовой и национально-освободительной борьбы, социалистических идеалов и русской идеи».


И это вполне логично. «Диалектико-материалистический метод познания и анализа действительности, классовый подход к оценке социальных фактов и явлений» и отказ от «пропаганды идей, чуждый диалектическому материализму», «распространения идеалистических взглядов в любой форме» позволит нам, твердо стоя ногами на земле, отстаивать, в том числе, идею национализации. В программе КПРФ говорится: « современных условиях КПРФ считает необходимым <...>. национализировать природные богатства России и стратегические отрасли экономики, доходы этих отраслей использовать в интересах всех граждан”, и нам следует бороться за это, не ожидая чудес (то есть без идеалистического подхода), но последовательно, материалистически добиваясь достижения данной и других целей. Именно так поступал И.В. Сталин — и в этом сила его образа.

Русская же идея, цивилизованно, исторически предполагающая построение социализма, требует нового возвращения связи времен и спасения государствообразующего для России народа. Это подразумевает восстановление нашей Державы и победы над внутренними и внешними врагами Отечества, русской советской цивилизации. В Программе КПРФ отмечается: «Россия находится на крутом изломе своей истории. Обманом и насилием страна возвращена к капитализму. Это путь социального регресса, ведущий к национальной катастрофе, гибели нашей цивилизации. <...> КПРФ выступает единственной политической организацией, последовательно отстаивающей права людей наёмного труда и национально-государственные интересы <...> Сложное переплетение геополитического положения, национальных и экономических обстоятельств сделало российское общество носителем самобытной культурной и нравственной традиции. Основополагающими ее ценностями являются общинность, коллективизм и патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства. Отсюда вытекает стремление народа к воплощению высших идеалов правды, добра и справедливости, к равноправию всех граждан независимо от национальных, религиозных и других различий. Эти качества явились важной предпосылкой восприятия массами освободительных и революционных идей <...>История вновь поставила народы нашей Родины перед тем же выбором, что и в 1917, и в 1941 годах: либо великая держава и социализм, либо дальнейшее разрушение страны и превращение её в колонию».

И.В. Сталин вернул нам Державу и память, объединил нацию в единое целое, - в этом сила его образа. XV Съезд подтверждает базовые положения программы Партии и необходимость возвращения к цивилизационным особенностям России, к тому, что сделал Сталин. В политическом Отчете ЦК Съезду утверждается: «Как подчёркивает Программа КПРФ, задачи решения русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают. Будущее нашего Отечества можно строить только на прочном фундаменте исторической преемственности. Вот почему мы помогли провести учредительный съезд движения «Русский Лад». Оно объединяет патриотов страны для культурно-просветительной работы и противодействия экспансии империализма. Для капитала одинаково чужды любые моральные ценности. Это видят и сторонники социализма, и патриотически настроенные граждане, и многие из тех, кто руководствуются ценностями христианства, мусульманства или буддизма. Трудящиеся России только выиграют, если их верующая часть активно включится в борьбу за освобождение от социального гнёта».

Да, «КПРФ решает задачу соединения социально-классовой и национально-освободительной борьбы», и именно данная задача требует от нас выверенного, деликатного подхода к политическим союзникам партии, в том числе среди консерваторов-патриотов, при жестком сохранении идеологии партии, основанной на единстве марксистский-ленинской, социалистической и русской, патриотической идей.

При этом еще раз считаю нужным повторить: любые предложения о присоединения КПРФ в движениям типа ОНФ или «Сути времени» должны рассматриваться как провокационные и не совместимые с нахождением в КПРФ.

При этом мы можем и должны привлекать на свою сторону все силы, которые готовы поддержать те ли иные программные требования КПРФ без идеологических уступок с нашей стороны и без размывания партии как организации.

Таким образом, мое общее впечатление от статьи Т. Краснова можно выразить следующим образом:

Это глубокая и искренняя работа, написанная талантливым человеком, который отождествляет себя со нашей Родиной и борьбой за социализм. Большая часть высказанных в материале идей заслуживает поддержки и серьезного размышления.

Вместе с тем определенный радикализм молодого автора и некоторое злоупотребление им допущениями и использованием бинарных шкал «черное-белое», отражает общее состояние современной русской молодежи, о которой достаточно критично пишет сам Т.Краснов.

Однако данный недостаток искупается завершением работы:

«Есть такая известная фраза, обычно приписываемая Мао Цзэдуну, «высшая форма патриотизма – ненависть к буржуазной Родине». Она звучит и в интернет-среде. Сейчас большинству современников подобное пораженчество кажется безумием и предательством. Но даже сегодня, несмотря на общий патриотический настрой, всё громче на форумах, «вконтактиках» и пр. слышны голоса, повторяющие на все лады «а зачем нам такая Родина?». Родина, убивающая русский народ, втаптывающая в грязь его святыни, навязывающая ему чуждые ценности, продающая и грабящая его, обманывающая его и наживающаяся на его горе. Какая разница между русскими путиными и заокеанским Госдепом? Только лишь в одной риторике? Но одной риторикой сыт не будешь. В неё верят всё меньше и меньше, а никаких дел нет – одна спекуляция на святом.

И это нервно-паралитический интернет-яд разливаяся по блогам, страничкам ...

Такое впечатление, что негодяи хотят довести людей до той точки кипения, когда они скажут «хватит!» и бросятся втаптывать в грязь не только обманщиков, но и святыни, которыми те прикрываются.

Так уже было в мировой истории неоднократно. Так было и в России 1917-го, когда солдаты дезертировали с фронта, чтобы создавать свои комитеты солдатских депутатов, не видя никакой разницы между «своим» правительством и немцами. И можем ли мы сейчас осуждать тогдашних солдат? Ведь сегодня мы начинаем понимать, насколько бездарным, глупым, лживым и вороватым может быть «своё» правительство. Настолько, что разницы между «своим» и чужим уже нет. Но тогда страну спасли большевики...

Неужели опять придёт время, – и разнесут по кирпичику «последнее прибежище негодяев»? И выкинут на свалку испачканные временщиками и грабителями государственные и патриотические знамёна...

Что ж, отмывать эти испачканные знамёна от грязи, чтобы поднять их на новые, доселе невиданные вершины, опять придётся нам, коммунистам, всем левым патриотам. Отмоем. И поднимем. И Сталин будет одним из этих знамён. Настоящий Сталин: и революционер, и консерватор; и разрушитель отжившего, и созидатель нового мирового проекта».

Что ж, для того и ведет КПРФ свою борьбу, чтобы не допустить разрушения даже сегодняшней России и, защищая народные святыни, восстановить власть трудящихся перед лицом эксплуататоров различного толка и отстоять наши национально-государственные интересы перед лицом мирового, транснационального капитала. Это возможно только в рамках диалектики социально-классовой и национально-освободительной борьбы, только с помощью союзников по национально-патриотическому фронту, которые сейчас могут не до конца понимать суть такой диалектики.

Но имя Сталина объединяет нас и никогда не позволит КПРФ «лечь» под те или иные структуры и проекты режима.

А те, кто в манипулятивных целях играют со сталинским огнем, от огня и погибнут.

Вместо постскриптума:

Но Сталин все-таки созидатель не мирового проекта, а проекта строительства социализма в отдельно взятой стране, а ненависть к Родине (в отличие от ненависти к буржуазному государству) — это всегда преступление. Об этом надо помнить в том числе и талантливым, искренним публицистам.

Ведь, несмотря на войну насмерть с царским правительством, Сталин после Победы СССР на Японией заявил: «...поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня. И вот этот день наступил...»

Наступит и день нашей новой общей Победы.

 

Код для вставки в блог: