Санкт-Петербургское городское отделение Коммунистической партии Российской Федерации

Образование как основа единения народа России

Православная церковь поддерживает КПРФ в деятельности по защите отечественной системы образования. Представляем отклик доктора философских наук, профессора, председателя комиссии по науке и высшей школе ЗакС Санкт-Петербурга, вице-президента ПАНИ, члена бюро Санкт-Петербургского горкома КПРФ, члена Координационного Совета, председателя Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад» А.В. Воронцова на серию материалов в защиту отечественного образования, опубликованных на интернет-портале «Русская народная линия».  

 

 

 

 

"Если кто погубит Россию, 
то это будут не коммунисты, не анархисты,
а проклятые либералы.
Одна из характернейших 
черт
 русского либерализма 
- это страшное
 презрение к народу.
Наш русский либерал прежде всего лакей,
и только и смотрит как бы
кому -нибудь сапоги вычистить"
Ф.М. Достоевский

 

 

Как ученый и общественный деятель я не могу не осознавать, что сегодня наша Родина находится все ближе к краю пропасти, за гранью которой — потеря всех основ отечественной государственности, ликвидация русского народа, его культуры, языка, традиций. Одна из последних скреп — защищающих российское общество от процессов распада — сохраняющаяся еще система национального образования, в том числе русского советского образования. Ведь образование это — стержень духовного развития личности, который позволяет человеку созидать и быть ответственным гражданином Отечества, беречь традиции своего народа. Как не вспомнить здесь А.С. Пушкина: «Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам».

Поэтому не случайно, что разрушители русской советской цивилизации, дельцы антикультурного, антидуховного капиталистического мира Запада всеми силами пытаются взять под свой полный контроль наше образование, образование подрастающих в России поколений.


На протяжении длительного времени КПРФ является единственной политической партией, последовательно отстаивающей отечественное образование. В девяностые годы, когда Партия, не обладая большинством в Государственной Думе, тем не менее, имела там «блокирующее» число депутатских мандатов, благодаря чему коммунисты смогли настоять на принятии ряда нужных народу законов, в том числе качественного закона об образовании.  Тогда комитет по науке и образованию Госдумы возглавлял И. И Мельников, с которым я активно сотрудничал как председатель комиссии по науке и высшей школе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга первого созыва. А в начале двухтысячных благодаря давлению Компартии власти были вынуждены направить крохи с олигархического стола «нефтедолларов» на небольшое повышение зарплаты школьных учителей.


Однако наступление либеральных, прозападных сил продолжалось, и, когда, вследствие ряда операций по манипуляции массовым сознанием, власть получила контроль над Думой с помощью трех своих «партий» (ЕР, СР и ЛДПР), разработанная западными экспертами программа уничтожения российского образования была запущена на полную мощь. Именно в это время начался интенсивный процесс коммерциализации работы детских садов, школ, ВУЗов, всех образовательных учреждений, перевод образования в сферу услуг, введения ЕГЭ, резкого уменьшения количества часов, выделяемых на литературу и другие базовые предметы. Но с приходом команды министра Ливанова эти процессы оказались еще «цветочками». «Ягодки» же — принятие катастрофического закона об образовании, «протащенного» через Госдуму все теми же тремя партиями власти, разрушительные эксперименты над системой высшего образования, окончательный переход к платной школе, попытка уничтожения РАН, оскорбления в адрес академиков и т.д.


В этих условиях КПРФ настойчиво ведет борьбу с либеральными, антинародными силами, переносящими на русскую почву неприемлемые для нас западные модели образования, в том числе навязанный нашей России болонский процесс. Тяжелейшие усилия Партии привели к тому, что Кремль вынужден был принять сотни поправок к нынешнему закону об образовании (эти поправки помогли смягчить его антинародную сущность), хотя более тысячи поправок единороссовское большинство отвергло. Следует отметить, что Компартия предложила альтернативный вариант закона об образовании для всех, который поддержала  педагогическая общественность и 90% населения (данные интернет-опроса). Однако «пятая колонна» блокировала этот законопроект. Тем не менее, в современных сложных условиях коммунисты проводят самую активную, системную работу по защите народного образования, опираясь как на традиции, так и на научные, востребованные в 21 веке разработки в данной области.


И огромную помощь, причем чем дальше, тем более существенную, оказывают нам в этом патриотические силы, в том числе передовая православная общественность. Многие и многие известные священнослужители, ученые и педагоги, принадлежащие к Русской православной церкви, возвышают свой голос во имя будущего наших детей. Показательной в этом плане является работа православного портала «Русская народная линия», развернувшего масштабную деятельность по противодействию разрушению системы отечественного образования и принуждению к отставке министра Ливанова и его команды. На портале опубликован ряд соответствующих материалов.


Так, в статье ««Это самое настоящее вредительство» (http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/12/eto_samoe_nastoyawee_vreditelstvo/ ) ряд авторитетных православных священников высказываются в пользу проводимой Компартией политики в области образования. В преамбуле к их интервью говорится: «Лидер КПРФ Геннадий Зюганов потребовал отставки не только Ливанова, но и помощника Президента, бывшего министра образования и науки Андрея Фурсенко. «Мы требуем отставки всей команды от Фурсенко до Ливанова, которая занимается этой преступной политикой. Мы считаем, что надо создать комиссию по линии Госдумы и Совета Федерации и расследовать все эти преступления», - заявил Зюганов».

Затем священники Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, священник Димитрий Арзуманов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета с разной степенью жесткости оценок и целостности понимания ситуации высказались в пользу отставки Ливанова и за возвращение к отечественной системе образования, то есть, к русской советской школе.

Игумен Никон (Головко) смело и открыто заявил: «Самое важное отличие этих методов от европейских и американских, которые мы сейчас бездумно пытаемся копировать, в том, что наша система образования давала широкий кругозор: люди, заканчивающие школу, а тем более ВУЗы, хорошо разбирались и в науке, и в искусстве, - отметил он. - Сейчас же вся система образования направлена на создание рабов, обслуги с очень небольшим набором узконаправленных знаний. Это – путь деградации, и если мы не хотим, чтобы наши дети стали обслугой иностранных хозяев жизни, то нам срочно надо менять всю систему образования. В России все время как в поговорке: "Рыба тухнет с головы, а чистят ее с хвоста". За все чудачества власти расплачивается народ. И вот поэтому я очень хочу, чтобы сегодня за все эти новые чудачества прежде всего досталось по гнилой голове!». 

Очевидно, что игумен отстаивает именно советскую систему образования!

Важно отметить, что представители Русской православной церкви осознают правоту Компартии, требующих не просто отставки Ливанова, но изменения образовательной политики РФ в целом. Так отец Димитрий Арзуманов отмечает «...до Ливанова был Фурсенко, до Фурсенко еще кто-то. Тогда что, кризиса не было? Ведь то же самое будет и после Ливанова, потому что целенаправленно и последовательно долгие годы проводится одна определенная линия. Откуда взялся этот вектор в развитии образования – это в первую очередь надо понять. Для чего – и так понятно. Это самое настоящее вредительство, преступление в государственном масштабе. Но годы идут, а вектор не меняется - только становится все хуже и абсурднее. Для этого должна быть очень весомая причина. Кто-то получил колоссальные деньги, чтобы свести на нет наше образование и науку? У кого-то в этом деле явно очень мощный интерес. У кого-то государства или сообщества государств, у какой-то группы лиц? Но это преступление, которое совершается планомерно вне зависимости от смены руководства. Это нужно понять. Просто смена министра ничего не даст». 

С ним согласен игумен Лука: «О личности министра и говорить не стоит. Нужно решительно остановить процесс разрушения системы образования. Поэтому я всеми силами поддерживаю инициативу всех партий и Академии наук. Нужно достучаться до первых лиц нашего государства и вынудить их принять решение о крутой перемене всей стратегии развития образования в стране вопреки той, которая сегодня складывается и непременно приведет к полной деградации всей России. Необходим полный поворот от сегодняшнего состояния так называемых реформ, это крайняя нужда нашего времени, так что мы с нетерпением ждет этого события. Мы выступаем за полную смену руководства и самой стратегии образования. Необходимо прислушаться к 20-летним выступлениям церковного и профессионального педагогического сообщества, а не мчаться к безумному переводу системы образования на западные рельсы».

Особенно знаковым стало мнение протоиерея Максим Первозванский, который высказался наиболее четко и определенно, не побоявшись открыто заявить о поддержке именно советской системы образования: «...Личность министра ни в какие ворота не лезет на этом посту, но дело не в личности, а в общей концепции реформ, которые у нас проводятся в соответствии с западными стандартами. Мы же знаем, что те реформы, которые 30 лет назад прошли на Западе, и которые у нас пытаются провести, привели к полному краху западного массового образования. Советская система массового образования была лучшей, а нынешняя ей уступает и реформа нацелена на то, чтобы разрушить ее до конца. Поэтому отправка министра в отставку – это серьезнейший повод, чтобы поговорить об изменениях в образовании. Когда ушел Фурсенко, то все вздохнули с облегчением, но когда пришел Ливанов, то стало понятно, что дело в общих реформах, а не в персоне. Так что Ливанова - в отставку, а затем срочно начать изучение парадигм и реформ нынешнего образования».


Очевидно, что процесс объединения всех подлинно патриотических сил в единый фронт набирает обороты. И одним из общих дел такого фронта является совместная деятельность в области защиты народного образования.


Хочу напомнить, что при непосредственной поддержке КПРФ было создано Всенародное созидательное движение «Русский Лад», активно включившиеся в борьбу за спасение России, и, прежде всего, за народное образование. На совместном заседании Высшего и Координационного Советов движения (11.04.2013) лидер национально-патриотических сил Г.А. Зюганов заявил: «...именно русский народ объединил вокруг себя сотни других народов, не порушив ни одного языка и не истребив ни одной веры. Более того, советской властью даже самому малочисленному народу была дана письменность, чтобы он мог читать и писать на своем языке. Мы эти традиции поддерживаем и будем дальше работать в этом направлении <...> Российскую империю держали бог, царь и отечество. Когда анализировали русско-японскую войну, то пришли к выводу, что проиграли ее потому, что многие наши солдаты были малограмотны. У нас семь из десяти не владели грамотой, а у японцев – почти все могли читать, – отметил Геннадий Андреевич, подчеркнув, что на те же грабли Россия наступила и в Первую мировую. – Не случайно, советская страна особое внимание уделила прежде всего образованию, построив 100 педагогических вузов в течение десяти лет <...> Поэтому мы должны изменить образовательную политику, которая сегодня фактически разрушила русскую и советскую школу. Мы с вами должны в этом направлении плотно поработать. Мы выступили против политики коммерциализации образования и за отставку министра Ливанова. У истоков подготовки этого документа стоял «Русский лад» (http://kprf.ru/rusk/117387.html).

Русский Лад создан как союз всех созидательных, патриотических сил. И его деятельность как мы видим, уже приносит успех. Не случайно либеральные силы действительно испугались того, что в России наконец станет ЛАДно, и всячески препятствуют регистрации созидательного движения, пользуясь административным ресурсом. Но, как говорил наш великий предок князь Александр Невский - «Не в силе Бог, а в Правде». И Русский Лад, единство России на основе фундаментальных ценностей русского и других ее народов, — реальность, от которой не удастся отмахнуться.


Уверен, что союз коммунистов, всех левых патриотов с православной общественностью за спасение отечественного образования будет только укрепляться.


В заключении призываю КПРФ и Русский Лад всемерно поддержать инициативу главного редактора РНЛ Анатолия Дмитриевича Степанова по сбору электронных подписей за отставку министра Дмитрия Ливанова: http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/09/ostanovim_razgrom_russkoj_shkoly/ .


Ниже представлен соответствующий материал:


Остановим разгром русской школы!

Обсуждаем закон об образовании / 09.03.2013


Подпишись под обращением к Президенту …

Дорогие друзья! Мы собираем подписи под обращением Президенту России Владимиру Владимировичу Путину, где выражается желание остановить преступную деятельность Минобрнауки, нацеленную на умственное и нравственное разложение народов России, на коммерциализацию образования, на разрыв связей между поколениями, на уничтожение основы всякого государства – патриотического воспитания, на умаление значения русского языка (потому что вновь принятый Закон об образовании позволяет представителям титульных наций республик в составе РФ не проходить итоговой аттестации по русскому языку и русской литературе (Ст. 59, п. 13)).

Минобрнауки погрязло в коррупции, о чем заявляли представители Счетной палаты РФ, о чем свидетельствует возбуждение уголовного дела против бывшего председателя ВАК Ф.Шамхалова. Продажа документов об образовании, коммерческая «защита» диссертаций в нашей стране поставлены на поток. Честь российской науки стала предметом купли-продажи. Это ли не всемирный позор России? Страны, где полноценно развивались образование и наука даже в годы Великой Отечественной войны. Тогда и в голову никому не приходило заняться так называемой оптимизацией в области образования, а если бы и пришло, разговор с таким «реформатором» был бы коротким – как с предателем Родины. Сейчас же в мирное время уничтожаются научные школы (о чем было заявлено, например, в ноябре 2012 г. собранием Филологического факультета МГУ); массово закрываются учебные заведения в сельской местности; настойчиво проводятся попытки упразднения ряда ведущих государственных вузов – точно выполняется завет Л.Троцкого «превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми».

Новый Закон об образовании должен вступить в силу 1 сентября 2013 г. Пока не случилось то, что впоследствии придется исправлять с огромным трудом, мы предлагаем:

1)    Остановить работу по введению в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2)    Поручить компетентным органам комплексную проверку деятельности Минобрнауки;

3)    Остановить вакханалию по закрытию (слиянию) вузов и школ на основании никому не понятных критериев;

4)    Пересмотреть Федеральный Закон «О языках народов Российской Федерации» на предмет соответствия его Конституции и принципам национальной безопасности России;

5)    Поручить не запятнавшему себя в коррупции научному институту комплексное изучение существующей на данный момент системы образования в России и выработку на ее основе принципов государственной стратегии в области образования, апробацию этих принципов на практике, после чего уже начинать работу над Федеральным Законом об образовании.

Подробная пояснительная записка Президенту России Владимиру Владимировичу Путину, вместе с которой Главе нашего государства будут направлены наши подписи, 
опубликована здесь. На 9 марта под обращением поставили свои подписи около 300 человек, среди них такие авторитетные в нашем обществе люди, как писатели В.Г.Распутин, В.Н.Крупин, Н.М.Коняев, профессора И.Я.Фроянов, В.А.Воропаев, В.И.Мельник, В.Е.Семенов, А.Л.Казин, священнослужители, публицисты, общественные деятели. Полный список подписавшихся мы приводим в конце обращения.

Обращение можно подписать прямо на этой странице, указав в комментарии под текстом свои ФИО, желательно род занятий и место проживания. Для этого надо пройти регистрацию на сайте по инструкции. Кому по каким-то причинам не удастся зарегистрироваться, можно направить свои подписи по электронной почте в адрес редакции: info@ruskline.ru. Мы опубликуем их сами.

Призываем всех неравнодушных к судьбе будущих поколений, к судьбе России поставить свою подпись под обращением к Президенту РФ. Сегодня битва за образование – это битва за Россию!

Валентин Григорьевич Распутин, сопредседатель Союза писателей России, Герой Социалистического Труда;

Валерий Николаевич Ганичев, председатель правления Союза писателей России, доктор исторических наук, заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора;

Егор Александрович Исаев, поэт, Герой Социалистического Труда, член Правления Союза писателей России; 

Виктор Иванович Лихоносов, главный редактор литературно-исторического журнала «Родная Кубань», член Правления Союза писателей России, почетный гражданин города Краснодар;

Виктор Федорович Потанин, член Правления Союза писателей России, профессор Курганского госуниверситета, почетный гражданин города Курган;

Владимир Николаевич Крупин, секретарь Правления Союза писателей России, лауреат первой Патриаршьей премии в области литературы;

Станислав Юрьевич Куняев, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор журнала «Наш современник»;

Николай Петрович Бурляев, народный артист России, член Общественного совета Министерства культуры РФ, президент  славянского творческого союза «Золотой витязь»;

Владимир Николаевич Осипов, сопредседатель Союза православных братств Русской Православной Церкви, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России; 

Владимир Андреевич Попков, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова; 

Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института мировой литературы им. А.М.Горького РАН, член Союза писателей России;

Алексей Васильевич Воронцов, доктор философских наук, заслуженный работник науки РФ, профессор РГПУ им. А.И.Герцена, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга; 

Игорь Яковлевич Фроянов, доктор исторических наук, профессор СПбГУ;

Николай Сергеевич Леонов, генерал-лейтенант, аналитик, доктор исторических наук, Москва;

Олег Анатольевич Платонов, доктор экономических наук, директор Института русской цивилизации, член Союза писателей России;

Валерий Николаевич Расторгуев, доктор философских наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, академик РАЕН;

Александр Леонидович Казин, доктор философских наук, профессор СПб госуниверситета кино и телевидения, член Союза писателей России;

Михаил Яковлевич Лемешев, эколог, доктор экономических наук, академик Российской Академии естественных наук; 

Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор МГИМО, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова; 

Владимир Алексеевич Воропаев, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова;

Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, заслуженный деятель науки РФ, профессор СПбГУ; 

Владимир Иванович Мельник, доктор филологических наук, член-корреспондент АН Республики Татарстан, профессор Государственной академии славянских культур, член Союза писателей России;

Александр Дмитриевич Каплин, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. Н.Н.Каразина;

Андрей Ильич Фурсов, кандидат исторических наук, член Союза писателей России, Москва;

Александр Александрович Волков, доктор филологических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова;

Ирина Владимировна Бугаева, доктор филологических наук, профессор, Москва; 

Иван Федорович Гончаров, доктор педагогических наук, почетный профессор кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А.И.Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ, удостоенный медали К.Д.Ушинского

Алексей Николаевич Швечиков, доктор философских наук, профессор

Виктор Николаевич Тростников, кандидат физико-математических наук, философ, член Союза писателей России, Москва;

Ольга Николаевна Четверикова, кандидат исторических наук, доцент МГИМО;

Василий Васильевич Семенцов, председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук;

Протоиерей Сергий Рыбаков, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, кандидат физико-математических наук, доцент Рязанского госуниверситета;

Иеромонах Роман (Матюшин), член Союза писателей России, Псковская область; 

Иерей Алексий Мороз, член правления СПб отделения Союза писателей России, председатель Собора православной интеллигенции, член совета Общества православных психологов;

Иерей Сергий Карамышев, клирик Рыбинской епархии Русской Православной Церкви;

Иерей Александр Шумский, кандидат педагогических наук, член Союза писателей России, Москва; 

Иерей Илия Мотыка, клирик Саранской и Мордовской епархии, кандидат исторических наук, доцент Мордовского госуниверситета;

Диакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доцент СПбГУ;

Анатолий Борисович Заболоцкий, кинооператор, заслуженный деятель искусств России и Белоруссии, член Союза писателей России; 

Геннадий Викторович Иванов, поэт, первый секретарь Правления Союза писателей России;

Сергей Иванович Котькало, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор портала «Русское Воскресение»;

Николай Иванович Дорошенко, секретарь Правления Союза писателей России, главный редактор газеты «Российский писатель»;

Игорь Трофимович Янин, главный редактор журнала «Час России», секретарь Правления Союза писателей России, президент Фонда «Славянское единство» и Фонда культурных инициатив «Взаимодействие», доктор исторических наук;

Юрий Михайлович Лощиц, член Правления Союза писателей России;

Константин Васильевич Скворцов, поэт, драматург, член Правления Союза писателей России;

Виталий Николаевич Носков, член Правления Союза писателей России;

Николай Михайлович Коняев, секретарь Правления Союза писателей России, Санкт-Петербург;

Василий Владимирович Дворцов, секреатрь Правления Союза писателей России;

Владислав Владимирович Артемов, поэт, главный редактор журнала «Москва»; 

Валерий Николаевич Хатюшин, поэт, главный редактор журнала «Молодая гвардия»;

Виктор Николаевич Николаев, член Союза писателей России, лауреат Патриаршьей премии в области литературы;

Андрей Борисович Ребров, поэт, главный редактор журнала «Родная Ладога»; 

Юрий Юрьевич Воробьевский, член Союза писателей России, Москва;

Андрей Юрьевич Хвалин, член Союза писателей России, Москва; 

Валерий Евгеньевич Шамбаров, член Союза писателей России, Москва; 

Алексей Анатольевич Бурыкин, режиссер, Москва; 

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»;

Сергей Владимирович Тимченко, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России; 

Алексей Алексеевич Сенин, главный редактор газеты «Русский вестник»; 

Андрей Николаевич Печерский, главный редактор газеты  «Русь Державная»; 

Владимир Георгиевич Савичев, журналист, шеф-редактор Службы информационных программ ВГТРК;

Владимир Александрович Сурин, директор аналитического Центра изучения социально значимых проблем, кандидат педагогических наук;

Павел Филиппович Задорожный, Верховный атаман Союза казаков России;

Олег Юрьевич Кассин, сопредеседатель общественного движения «Народный Собор»; 

Валентин Владимирович Лебедев, председатель Союза православных граждан;

Георгий Владимирович Федоров, член Общественной Палаты Российской Федерации;

и др.


Код для вставки в блог: