Перейти на старую версию Закрыть уведомление
Вступить в КПРФ

9 ноября в здании городского комитета КПРФ состоялась конференция «Современная педагогика и социальные процессы в России». Инициатором мероприятия выступил «Комитет по просвещению, педагогике и воспитанию», зарегистрированный при Приморском райкоме партии.

Ведущим мероприятия выступил председатель Комитета, психолог, педагог Андрей Локиев. Во вступительном слове он отметил, что сегодня образование сталкивается с огромным числом проблем. В первую очередь – это кадровые проблемы. При этом педагоги вместо поддержки находятся под прессом государственной системы образования. Особенно этот пресс касается права голоса – голоса профессионала, отстаивающего своё дело. В наше время за это можно лишиться работы. Но беда не только в этом. Сегодня в капиталистической России образование становится фактором сегрегации. Богатые люди всячески стремятся снизить уровень качества общедоступного образования. Вот только их наследники, получая высококачественное образование за большие деньги своих родителей, не стремятся идти в науку или научно-практические области. Но падение качества образования и снижение его доступности – путь к деградации.

Кандидат военных наук Максим Лагутин рассказал об актуальных проблемах военного образования в России. Так, обострились проблемы в системе подготовки кадров разного уровня.


Доктор философских наук, профессор Константин Романов выступил с докладом: «В поисках главной идеи образования». В выступлении спикер отметил, что в стране осталось всего несколько вузов мирового уровня. Одной из причин плачевного положения дел в этой сфере Константин Владимирович назвал исключение научной работы из системы высшего образования.

Преподаватель по курсу «Рисунок и композиция» СПбГАСУ Евгений Антипов рассуждал о мотивации и демотивации в современном творческом высшем образовании. Первое, на что обратил внимание Евгений Игоревич: преподаватель для многих студентов – это не пример, а неудачник. Как это влияет на мотивацию образования – очевидно. И это, к сожалению, не единственная проблема. Также Евгений Игоревич поделился воспоминанием от работы на Западе в 90-е: он был крайне удручён узостью мировоззрения многих выпускников высших образовательных структур за рубежом. Из этого складывается общая картина отношения к педагогу, которая не стимулирует учащихся к развитию.

Руководитель центра патриотического просвещения Светлана Санникова прочитала доклад на тему: «Школа как лакмусовая бумажка образа будущего». Среди поставленных ею проблем: отсутствие помощи молодежи в самоидентификации, нежелание властей формировать вектор развития и объяснять образ будущего страны.

Журналист, педагог, автор инновационного метода преподавания русского языка Дмитрий Баранов поведал о главных вызовах школьному образованию. Среди них: культ денег, огромное число давящей бумажной работы, формализм, уменьшение эмпатического влияния на ученика. Также выступающий рассказал о том, какие шаги необходимо предпринять для решения этих проблем.

Кандидат исторических наук Александр Бондаревский раскритиковал тотальную цифровизацию образования, отметив, что она выгодна правящим кругам. При этом вся система образования выстроена так, что она усиливает социальную разобщенность. Помимо этого, растет профанация образования. Растет и неравенство – ведь реальное общение с репетитором доступно немногим.

Педагог-психолог дошкольного детского образования Юлия Попова рассказала о формализации работы воспитателя. Педагог вынужден заниматься чем угодно, но до его непосредственных обязанностей очередь доходит в последний момент.



Преподаватель СПб ГБПОУ «Охтинский колледж», член профсоюза «Учитель» Станислав Семёнов выступил с жесткой критикой сложившегося положения дел в своем докладе «Проблема ненормированного рабочего времени педагога». С одной стороны, учителя обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень. С другой стороны, совокупная загруженность лекционными часами, подготовкой к проведению занятий, проверкой заданий не оставляет педагогу такой возможности. При этом как рабочее время учитываются лишь лекционные часы. Есть и другая серьезная проблема – ныне педагог поставлен в ситуацию, когда он вынужден буквально выживать. Дабы заработать хотя бы небольшие дополнительные средства, приходится брать допнагрузку – зачастую непомерную, превращающую жизнь в сплошную работу. А любая попытка высказывания административно подавляется. Независимые профсоюзы пока только создаются, многие педагоги ещё не осознали необходимость бороться самим за свои права. В завершении своего выступления спикер ответил на вопрос ведущего: «какая лекционная загрузка является оптимальной для педагога?». Опираясь на личный опыт, он выразил полное согласие с исследованиями учёных Советского Союза – она должна составлять 17 часов в неделю, а остальное должно учитываться как подготовительное и проверочное время.



В завершение выступил член ЛКСМ РФ, студент Владислав Ярных. Он заострил внимание на проблеме отбора кадров для обучения в системе подготовки педагогов. Из 50 поступивших на первый курс на третьем курсе с ним осталось 18 сокурсников, из которых работать в школу пойдут в лучшем случае 10. Это при катастрофической кадровой нехватке! Многие отсеялись с первого курса, осознав, что работа с детьми – совершенно не их профиль. Также была затронута проблема крайне низкой стипендии для учащихся

КПРФ продолжит борьбу за достойное и доступное образование, за адекватную оплату труда учителей, за создание и развитие независимых профсоюзных организаций в системе образования.

Последние новости
Читать все новости