Материал заместителя главного редактора газеты «Правда» Михаила Кострикова
«Никакой деприватизации не намечается, никакой деприватизации не будет. Вот это я вам могу точно сказать. То, что прокуратура активно работает по отдельным направлениям, по отдельным как бы компаниям, — ну, правоохранительные органы имеют право оценивать то, что происходит в экономике, в конкретных случаях. Да, но это не связано с какими-то решениями по поводу деприватизации. Этого не будет». Эти слова, сказанные президентом РФ В.В. Путиным в ходе работы Восточного экономического форума, приводит ТАСС.
Это тот случай, когда иронизировать невозможно. Всё слишком серьёзно и рисует стране плохую перспективу. Темы отношения власти к национализации наша газета касалась не раз, в том числе и в последнее время. Не только КПРФ, но и честные специалисты, оценивая то положение, в котором оказалась сегодня Россия, в один голос говорят, что без национализации из него не выйти. Но слышали мы их только на Орловском экономическом форуме, который наша партия провела минувшим летом. В государственных СМИ обсуждение национализации практически табуировано.
Для тех, кто запамятовал, вкратце напомним последние громкие заявления на эту тему. В апреле нынешнего года мы обратили внимание («Тень гайдаровщины», №36 от 13.04 2023 года) на статью в РБК главы банка ВТБ Андрея Костина, где он обосновал необходимость проведения нового этапа приватизации госсобственности. Спустя месяц минфин РФ устами заместителя главы ведомства Алексея Моисеева засвидетельствовал, что «никто не против» новой большой приватизации («Оплот либерализма-монетаризма», №48 (31397) 16—17 мая 2023 года).
Потом состоялся 26-й Петербургский международный экономический форум. Тут уже заявления пошли кучно («Форум имени Чубайса», №61 (31410) от 16—19 июня 2023 года). Ожидаемо поддержал инициативу Костина глава Сбера Герман Греф. В преддверии ПМЭФ он дал интервью всё тому же РБК и на вопрос о приватизации ответил так: «…Проблемы можно решать в том числе с помощью продажи каких-то кусков государственной собственности». Следом поддержал идею распродажи госсобственности и помощник президента РФ Максим Орешкин. А глава ЦБ Эльвира Набиуллина забила гвоздь, предупредив о «риске реставрации плановой экономики».
И вот пришёл черёд высказаться главе государства, что он и сделал, сняв все вопросы. Отношение власти к национализации предельно понятно: президент даже не стал произносить это слово и заменил его некоей «деприватизацией».
Кто там хотел национализации ключевых отраслей экономики? Забудьте! Результаты ельцинско-гайдаровско-чубайсовского дерибана народного богатства священны и неприкосновенны.8edited 14:09