Принципиальная позиция КПРФ по ряду актуальных вопросов известна. Но иногда о ней необходимо напоминать, дабы развеять слухи, возникающие из-за некорректного освещения позиции наших представителей в ходе обсуждения острых вопросов.

Во-первых, партия на федеральном уровне всегда выступала за право на проведение референдумов. За это право нам приходилось бороться даже в Верховном и Конституционном судах. На региональном уровне члены партии и ее представители в городском парламенте всегда критиковали нормы, ведущие к ужесточению законодательства о референдумах. 7 июня 2017 года ЗакС ввел дополнительные критерии для организации плебисцитов. Депутаты-коммунисты реагировали жестко: «Теперь в нашем городе референдум состоятся никогда не сможет. Если раньше инициативная группа в количестве 20 человек могла инициировать референдум, то теперь должна состоять из 300 человек. А ведь референдум – это практика всенародного волеизъявления. Теперь требования ужесточают и делают ситуацию менее демократичной. В таком формате мы будем голосовать против».
Во-вторых, коммунисты всегда активно взаимодействуют с градозащитным сообществом, выступая в защиту важных городских объектов культуры. Это и дом Лермонтова, и Шуваловский парк, и парк Заросли, и многие другие «точки напряжения», конфликты вокруг которых происходят из-за алчности застройщиков и отдельных чиновников. КПРФ реагирует депутатскими запросами и на нападения, совершенные на градозащитников. Все вышеизложенное – контекст, который необходимо учитывать при обсуждении вопроса, стоявшего на повестке дня городского Избиркома 4 декабря. Дело в том, что на этом заседании члены избиркома отказали в проведении референдума по строительству высотных сооружений в городе. Некоторые СМИ поспешили сообщить о том, что представитель КПРФ якобы активнейшим образом выступил против градозащитников и едва ли не самой идеи референдума. Это не соответствует реальности.
Андрей Беляков, представитель КПРФ в избирательной комиссии Санкт-Петербурга, единственный из присутствовавших на заседании поблагодарил инициативную группу за то, что они решили обратить внимание на актуальный вопрос жизни города. При этом как член ГИК он вынужден руководствоваться не только партийными установками, но и соответствующим законодательством. К сожалению, в процессе подготовки документов о проведении референдума было допущено множество серьезных нарушений. Различаются вопросы в Протоколе собрания и в Ходатайстве, которое подали в избирком, как минимум один человек расписался в документах несколько раз, не у всех участников правильно указаны паспортные данные, был избран секретарь собрания инициативной группы, но его подписи в дальнейшем отсутствуют, наблюдался различный формат документов – от одной странице к другой меняется шрифт и кегль, присутствовали люди, которые не являются гражданами РФ. Все эти моменты мы приводим не с тем, чтобы раскритиковать градозащитников, которым приходится работать в крайне сложных условиях. Не говоря о том, что закон вводит все новые и новые трудности. Вышеизложенное нужно для понимания логики наших действий. Нам важно действовать открыто и гласно.
КПРФ настаивает на упрощении процедур для организации референдума, дабы формальные основания не вынуждали избиркомы отказывать в проведении плебисцитов по важнейшим вопросам жизни города.