Перейти на старую версию Закрыть уведомление
Вступить в КПРФ

В свежем номере газеты «Правда» освещен вопиющий случай, произошедший в аэропорту «Пулково». Там был уволен заместитель председателя независимого профкома Юрий Аброскин, который при поддержке КПРФ боролся за права работников. Подробнее об этом в статье Петра Королева, специального корреспондента газеты.
______________________________________________________________

О ситуации, сложившейся в аэропорту «Пулково» в связи с введением управляющей компанией «Воздушные ворота северной столицы» положения о коэффициенте трудового участия (КТУ), наша газета подробно писала («Правда», №20 (31369) от 3—6 марта 2023 года).

  Вкратце напомним читателям, что введение КТУ для сотен работников аэропорта повлечёт (и уже повлекло) снижение премии до издевательских 5% от обычной в случае показателя КТУ в диапазоне от 0 до 91,99%. Например, если работник пропустил две рабочие смены, то он почти полностью лишается премии. Причём даже болезнь, согласно положению, не является уважительной причиной для возврата премии. Фактически таким решением работников провоцировали являться на работу больными, дабы не лишиться премии, составляющей до 40% заработка.

Активная борьба профсоюза «Работников наземных служб «Пулково» против введения КТУ стала влиять на настроения в коллективе, а также вызвала определённый резонанс в СМИ. Соответствующие обращения о недопустимости подобной практики были направлены депутатами фракции КПРФ в Законодательном собрании Санкт-Петербурга (в том числе руководителем фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Романом Кононенко — cprfspb.ru)

Последствия не заставили себя ждать. На руководителей профсоюза началось административное давление. От членов профкома стали требовать написания объяснительных на их законные действия, выносить неправомерные взыскания в отношении членов профкома. В начале августа последовало первое увольнение. Был уволен заместитель председателя профкома Юрий Аброскин, заслуженный работник авиационной отрасли, в которой он трудится с 1986 года, а в аэропорту «Пулково» — с 1999-го.

Вот что он рассказал корреспонденту «Правды» об обстоятельствах увольнения: «3 августа утром мне стало известно, что в отношении меня подготовлена провокация: якобы я совершил нападение на сотрудника группы быстрого реагирования дирекции по авиационной безопасности или иное должностное лицо. Имея длительный опыт общения с администрацией, я не сомневался в возможности такой провокации — иного способа уволить меня по закону у них нет. Нападение на сотрудника при исполнении им требований транспортной безопасности снимало с меня иммунитет как многодетного и единственного кормильца семьи, члена УИК с правом решающего голоса, заместителя председателя профсоюза. Результаты провокации дали бы администрации возможность объявить меня сотрудником, не подчиняющимся требованиям трудового законодательства. Зная, что я человек с крепкой нервной системой, они надеялись на активную агрессивную реакцию с моей стороны. У вошедших в профсоюзный кабинет, который просто взломали, я, почувствовав скачок артериального давления, потребовал медицинскую помощь. После прибытия фельдшера и измерения давления они убедились, что я действительно чувствую себя плохо. Меня доставили в медпункт. Давление после приёма препаратов не снизилось. В медпункте мне уже повторно зачитали приказ об увольнении. При зачитывании приказа врачей удалили из помещения, дверь закрыли. Не просто зачитывали, а криком кричали. При этом, кроме меня, присутствовали шесть человек из состава администрации, а также сотрудники группы быстрого реагирования дирекции по авиационной безопасности. Мне зачитывали акты отказа от ознакомления с приказом, акты отказа от подписи, акты о моём плохом поведении при зачитывании мне приказа. На жалобы о моём плохом самочувствии никто не обращал внимания. Отвечая на вопросы, как мне попасть в медицинское учреждение, вызовут ли «скорую помощь», мне было предложено добираться своим ходом и обратиться в поликлинику по месту жительства. Получив справку, самостоятельно добрался в поликлинику. На приёме врач оказал мне помощь, снизил давление до приемлемого, назначил лечение и дал рекомендации. Сейчас я нахожусь на больничном».

Ситуация с увольнением Юрия Аброскина, который, к слову, недавно принял решение о вступлении в КПРФ, ещё раз наглядно демонстрирует: все заверения о сплочённости российского общества перед внешней угрозой игнорируются стороной работодателя. Капиталисты не собираются сплачиваться с трудовым народом, особенно в случаях, когда трудовой коллектив, профсоюз последовательно отстаивают интересы работников.

Коммунисты города Ленина требуют прекратить преследование профсоюзных активистов и восстановить Юрия Аброскина на законном рабочем месте.





Последние новости
Читать все новости