Перейти на старую версию Закрыть уведомление
Вступить в КПРФ

В последние годы в России активно говорят о патриотизме. Это слово можно услышать как из уст ведущих федеральных телеканалов, так и в ходе дебатов среди молодежных лидеров. Мы, коммунисты, считаем, что патриотизм чиновников должен проявляться, в том числе, в защите культурного наследия, в сохранении и создании новых производств, в появлении новых рабочих мест для жителей нашей страны – дабы им не пришлось уезжать. Можно ли говорить о патриотизме городских властей? Рассмотрим на примере бывшего ленинградского завода «Самсон»

12 марта по приглашению краеведов и по совместительству защитников промышленной архитектуры города его посетила делегация КПРФ – руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании города Роман Кононенко, его помощники Иван Чангли и Александр Рогожкин, а также корреспондент телеканала «Красная линия» Андрей Язов.

Коммунистам открылась безрадостная картина. Множество заброшенных зданий, пустые цеха с выбитыми окнами, лестничные пролеты без перил. На полу – рабочая одежда и обувь, старая редакция Трудового кодекса и кто знает что еще. В силу темноты далеко не все получалось разглядеть. В целом здание находится в таком запустении, что в нем можно снимать фильмы о пост-апокалипсисе. Впрочем, надписи на стенах говорят о том, что городские «выживальщики», режиссеры малобюджетных фильмов-боевиков и страйкболисты давно облюбовали эти места.

Но даже сейчас, после прекращения работы завода, представляет ценность его архитектура. Построенный в начале 1930-х годов мясокомбинат является выдающимся памятником эпохи индустриализации. Вот прямо напротив разноцветных новостроек грозно стоит здание ТЭЦ. Выявленный, между прочим, объект культурного наследия. Это здание можно было бы приспособить, например, под молодежное культурное пространство. Но собственник не торопится делать хоть что-то. Даже консервацию провел кое-как. Результат налицо – одна из труб лежит на крыше здания.

А вот «лайф-стак» – корпус временного содержания скота. Год постройки – 1933. Корпус похож на большой корабль, который навечно встал на якорь и давно заржавел.

При этом предприятие прекратило работу отнюдь не в «лихие девяностые». Пройдя через те сложные годы, производство все же было уничтожено в «сытые нулевые».

Как внешний вид, так и общее состояние зданий наводят на мысль, что собственник своим бездействием как раз и добивается аварийного состояния зданий, чтобы вновь выявленный объект культурного наследия регионального значения разрушился сам по себе.

Коммунисты уверены, что власти должны обратить пристальное внимание на состояние объектов на территории завода – и проявить свой патриотизм не словом, а делом, занявшись спасением уникальной архитектуры.

Последние новости
Читать все новости