Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
В студии обсуждали резко изменившуюся риторику Дональда Трампа в отношении России и его ультиматум: если конфликт не завершится в течение 50 дней, против России и всех её торговых партнёров США введут 100%-е пошлины.
Юрий Афонин отметил, что в политике не следует ни чрезмерно восхищаться, ни разочаровываться в отдельных деятелях, надо смотреть на процессы рационально. Любой политик действует в интересах своего государства, и именно этим определяются его решения. Несмотря на периодические заявления Трампа о возможности улучшения отношений с Россией, Соединённые Штаты остаются нашим стратегическим оппонентом. В глобальном противостоянии ключевыми игроками являются США и Китай, и Западу было бы логичнее не отталкивать Москву, поскольку её экономический и военный потенциал в союзе с Пекином только усиливает позиции последнего. Иными словами, союз России с Китаем выгоден для нас, но опасен для США, и Трамп это тоже понимает, сказал Юрий Вячеславович.
Этот ультиматум Трампа – из той же серии, что и «закончу войну за 24 часа». Это его политический стиль – легко и непринуждённо пересматривать свои прежние обещания и отказываться от своих грозных ультиматумов. В этом году он проделал это уже много раз. Например, обещал «разорвать китайскую экономику в клочья», довёл пошлины на китайские товары почти до 150%, но потом в ходе переговоров снизил их во много раз. Экономика КНР продолжает расти, в том числе за счет внешней торговли. Очевидно, Трампу придётся снова совершать подобный манёвр. Китай и Индия не откажутся от торговли с Россией из-за его угроз, а введение 100%-х пошлин против них обернётся для самой Америки очень большими проблемами.
Хитрый план Трампа снабжать Украину оружием за европейские деньги, конечно, тоже очень в его духе и вообще в духе американской политики, заметил Юрий Афонин. Однако этот план с очевидностью не найдёт в Европе стопроцентной поддержки – там есть и свой собственный ВПК. Сейчас мы можем наблюдать, кто из европейских лидеров и насколько сильно зависим от США в своих решениях.
Мерц оказался слабоват как лоббист немецких капиталистов, и, похоже, готов пойти на трамповский план. Возможно, это связано с тем, что Мерц раньше работал в гигантской финансовой корпорации «BlackRock», штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке. То есть, несмотря на всю громкую риторику о «независимости от США», в реальности он – марионетка американских глобалистов.
А вот Макрон показывает себя крепким лоббистом французских оружейных баронов. Он склонен не платить французскими деньгами за американское оружие для Киева, а обогащать своих капиталистов, передавая деньги налогоплательщиков именно им. Да и положение у него более сложное: дыра в бюджете такая, что приходится существенно урезать госрасходы, повышать налоги и даже отменять праздничные дни – Пасхальный понедельник и День Победы 8 мая. Если бы Макрон на этом фоне ещё и согласился покупать оружие для Украины у США, его мог бы ждать полный политический крах.
Что повышаются налоги для богатых – это хорошо, но плохо то, что эти деньги пойдут не на нужды французских трудящихся, а на милитаристские планы Макрона, сказал Юрий Вячеславович. А вот решение отменить праздник День Победы, сделать его незаметным рабочим днем – это новый эпизод переписывания истории, и это ярко характеризует нынешнюю французскую, да и всю европейскую элиту. Они хотели бы, чтобы подвиг советского народа поскорее забылся, стёрся из памяти народов Европы, чтобы не мешать формировать из России перспективный образ врага для продолжения милитаризации.
Конечно, у Франции нет особых причин гордиться воспоминаниями о Второй мировой войне. Сопротивляться Гитлеру французы смогли всего 44 дня, потом сдались и стали служить фашизму, создав марионеточное правительство в Виши. Да, были храбрый де Голль и его «Сражающаяся Франция», было героическое Сопротивление, в котором ведущую роль сыграли коммунисты. Но французов, служивших в вермахте, увы, было гораздо больше.
Первый зампред ЦК напомнил известный факт: когда в 1945 году Германия подписывала капитуляцию, один из немецких военачальников, увидев французскую делегацию, изумился: а, что, эти тоже нас победили?! Поэтому французскому начальству память о Второй мировой войне не так уж дорога, можно ей пожертвовать.
Вернувшись к ультиматуму Трампа, Юрий Афонин сказал: Россия не реагирует на эти наглые выпады, и это правильно. Наша армия планомерно решает поставленные задачи вне зависимости от позиций европейцев и американцев. Тяжело, непросто, но она продвигается и освобождает всё новые территории. И нас волнует не то, как поделят деньги западных налогоплательщиков оружейные концерны, а то, как функционирует наш оборонно-промышленный комплекс. Мы с удовлетворением отмечаем, что он наращивает обороты: растёт производство самолётов, танков, систем ПВО. Но ещё есть, к чему стремиться: глубокая модернизация производства приведёт к более полному раскрытию потенциала нашего ВПК.
Российское оружие отлично показывает себя на поле боя в ходе СВО. Уверен, что после победного завершения специальной военной операции мы сможем серьёзно укрепить свои позиции на внешнем оборонном рынке, и все сегодняшние инвестиции в оборонку вернутся сторицей, заключил Юрий Вячеславович.